Эссе "Я логопед, а это значит..."
.
Филько
Наталья Алексеевна
Я логопед, а это значит…
Не простая передо мной стоит задача
Детей от ран душевных уберечь
Чтоб в жизни с ними рядом шла удача
Должна быть чистая и правильная речь
Мастерство логопеда – это не случайная находка, не счастливая удача, а
систематический кропотливый поиск и труд. В детский сад приходят дети
со сложными нарушениями речи и чтобы оказать адекватную помощь,
приходится постоянно искать пути решения проблем.
Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной деятельности, на приобретение бесценного опыта.
Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист,
музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…
Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так
произнести, чтобы ребенок захотел красиво говорить. Дети с удовольствием
втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и
понимать слово, речь становится выразительной и эмоциональной.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь
правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные
звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед
может это сделать!
Дизайнер…
Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, эргономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.
Постоянное саморазвитие и творческий поиск помогли разработать
авторские пособия, которые заинтересовывают, увлекают и побуждают к
диалогу. Достоинство этих пособий заключается в том, что оно
многофункционально, компактно, позволяет отработать и закрепить все виды
коррекционной работы. Сам процесс обучения становится эмоциональным,
действенным, позволяющим ребенку усвоить собственный опыт.
Дети не
только наблюдают и рассматривают картинки, но и самостоятельно
передвигают стрелки, переставляют фигурки, перевоплощаются в различных
героев.
У меня как у логопеда задача: научить детей учится, и мы учимся
самостоятельно добывать знания, познания начинаются с удивления. Чтобы
каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие
пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки».
На занятиях
присутствуют сказочные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный
еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими
интересными играми.
Результат моей работы всегда высокий. А в чем же заключатся успех?
И я снова отвечу! В слаженной работе логопеда, воспитателей и всех моих
коллег. Нам позволено судьбой, быть с нашим будущим, с нашими детьми и
каждый из нас выполняет свои обязанности профессионально и вдумчиво.
Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю
жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый
или пустой и ни о чем не говорящий!
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это радость и
счастливые лица детей от преодоления звукового нарушения, победы
детей в различных конкурсах, выступления на мероприятиях и семинарах.
А еще слова благодарности родителей. Дети как маленькие волшебники своей добротой, любовью помогают мне не только быть строгой и выполнять поставленную задачу, но стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир его глазами. Сейчас, имея за плечами 30-летний педагогический стаж работы, я с уверенностью могу сказать, что выбор моей профессии не случайный. Я счастливый человек в моем календаре нет рабочих дней, его странички – это не только моя жизнь, но и жизнь моих воспитанников. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня будут смотреть глаза моих дошколят, а я буду стремиться реализовать свои идеи и замыслы.