Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях». Воспитатель Родионова О.И.
В
настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является
состояние здоровья детей. Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
(В.А. Сухомлинский).
Хорошее
здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и
обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и
здоровье неразделимы.
Что
же это такое здоровьесбережение? Это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это
все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для
укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия,
динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика,
психологические тренинги, массаж и самомассаж.
Благодаря использованию
здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- развивается дыхательный и артикуляционный
аппарат;
- стимулируется речевая функция.
Одним из видов здоровьесберегающих
технологий является пальчиковая гимнастика. На ладони много биологически
активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних
органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец -
кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по
ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Пальчиковая гимнастика.
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь и умственные способности
ребёнка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребёнка психические процессы:
мышление, внимание, память, воображение.
Массаж ладоней массажными мячиками по
методу Су – Джок терапии.
Су Джок –терапия оказывает воздействие на
биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и
направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых
нарушений.
Данный массаж выполняется специальным
массажным шариком.
Дыхательная гимнастика
проводится
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется
кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и
оптимизации его работы в целом.
Гимнастика для глаз
– это чрезвычайно полезное и в то же время
простое занятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку.
В условиях нашего общества ребенка уже с
раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов.
Неудивительно, что глазки устают быстрее, а потому зрение может начать
портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста
может проводиться в виде игровых упражнений. Важное правило: ребёнок должен
выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна.
Можно просто построить различные гримасы,
жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно
включится в игру.