Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога-психолога

Опубликовано 09.03.2023    (Обновлено 07.04.2023 15:56)

Воспитываем и развиваем одаренного ребенка

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский.
Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач.

Наукой доказано, что каждый ребенок имеет свои особые способности, одаренность, которые необходимо в дошкольном детстве выявлять и развивать. Способности всегда проявляются в конкретной деятельности. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.

Одаренные дети – это дети с более высоким уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии и т. д.).

Портрет одаренного ребенка: задает много вопросов; проявляет интерес к окружающему; в деятельности гораздо лучше запоминает, дольше может быть внимательным, сосредоточенным, сохранять работоспособность, легче усваивает материал; знает больше, чем его сверстники; отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносят в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их; придумывает истории, сказки; строит удивительные постройки; экспериментирует с предметами; характерно упорство в достижении цели.

В последние годы одаренным детям уделяется много внимания. Выявление одаренных детей возможно различными путями, самый простой – метод наблюдения, а также тестирование при помощи специальных заданий. В детском саду в начале года воспитатели диагностируют и анализируют индивидуальные особенности каждого ребенка, педагоги-психологи выявляют одаренных детей.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей – залог их дальнейшего благополучного развития.

В д/с «Машенька» для одаренных детей организован кружок «Умняшки». Кружок посещают 15 детей д/с. Руководитель кружка педагог-психолог через логические игры, головоломки, умные задачи, хитрые вопросы развивает у детей креативность и гибкость мышления, любознательность, наблюдательность, оригинальность умозаключений, а также восприятие, внимание, память, воображение, речь.

Умственно одаренные дети способны находить и решать разнообразные познавательные задачи, обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью.

Вкладывая в развитие ребенка сейчас, вы помогаете ему стать успешным!

 

На домашнюю страницу

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения

Независимая оценка качества образования

Отсканируйте QR-код, Независимая оценка качества образования или перейдите по ссылке