Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога-психолога

Опубликовано 01.09.2022    (Обновлено 07.04.2023 15:56)

Правила работы с детьми

Правила работы с агрессивными детьми

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего (тяжелое переживание своей неудачи) события.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к эмпатии - понимание и сопереживание состояния другого человека.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя.
  • Правила работы с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать: короткие, четкие и конкретные инструкции.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять ребенку возможность выбора.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
  • Правила работы с тревожными детьми

    Профилактика тревожности.
    1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»)
    2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
    3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
    4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
    Правила работы с тревожными детьми
    1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
    2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
    3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
    4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
    5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
    6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
    7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
    8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
    9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше за­мечаний.
    10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
    11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

    На домашнюю страницу

    ×

    Регистрация

    Обновить картинку

    Если Вы не робот, введите код с картинки*

    При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

    (*) - поля, обязательные для заполнения

    Независимая оценка качества образования

    Отсканируйте QR-код, Независимая оценка качества образования или перейдите по ссылке