Мастер–класс «Птичка-синичка из ниток»
Мастер–класс
Ссылка на презентацию мастер-класса
1 слайд Мастер–класс «Птичка-синичка из ниток»
Ход мастер-класса
Добрый день, коллеги.
2 слайд
Цель нашего мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов и обмена опытом по изготовлению поделок из ниток.
3 слайд
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» – так сказал Василий Сухомлинский много лет назад.
4 слайд
В дошкольном образовании процесс воспитания детей через творчество используется достаточно давно. И поэтому мы заняты поиском тех искорок, которые способны зажечь в детских сердцах желание творить. Тем более что в процессе творческой деятельности формируются важные качества личности: выдержка, терпимость, усидчивость, аккуратность, а также вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность, диалог с педагогом.
5-6 слайд
Мне всегда было интересно искать новые средства, формы и методы художественно – эстетического развития дошкольников. И поэтому пришла идея создания кружка «Умелые руки». Его цель – всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей. Посещение кружка способствует развитию творчества, пространственного воображения, способности самостоятельного создавать различные поделки. У детей воспитывается уважительное отношение к своему труду; интерес к творческой и досуговой деятельности; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Чтобы заинтересовать детей, на своих занятиях использую различные методы и приемы: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку. У нашего кружка есть символ-кукла, сделанная из пряжи. Ее зовут Маша – мастерица. Она наша помощница.
7 слайд
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
8 слайд
Творческая личность – это достояние всего общества.
Мне всегда было интересно работать с пряжей, так как шерстяные нитки – наиболее доступный способ создания художественных работ. Они имеют мягкую структуру, пластичные, объемные и имеют такое красивое переплетение волокон. Дети учатся видеть прекрасное и создавать его своими руками.
9 слайд
Лучшая игрушка-это игрушка, сделанная собственными руками.
За окном на ветке птички – желтогрудые синички.
Динь – день, динь – день –распевают целый день.
В небе тучек стало мало, солнце ярко засияло.
От тепла проснулись почки, в них проклюнулись листочки.
Тает снег, теплом простужен, превращается он в лужи.
Веселей резвятся птички, про весну поют синички.
Симпатичная птичка – синичка из разноцветных ниток позовет в ваш дом весну. Давайте сделаем ее вместе.
Назначение: украшение интерьера, создание птичек для тематических весенних композиций. Таких птиц можно расселить в скворечники, рассадить на комнатные растения.
10 слайд
Необходимые материалы:
1. шерстяная или акриловая пряжа синего, желтого и белого цветов, а также черно-голубая "секционка" (можно заменить на черную и голубую пряжу, тогда нитки нужно будет перемешать);
2. картон для шаблона;
3. две черные бусинки;
4. подсолнечное семечко;
5. ножницы;
6. прозрачный моментальный клей или ПВА.
11 слайд
Последовательность работы:
Сначала вырежем из картона шаблон размером 9см на 12см.
Затем намотаем на него нитки - синие по длинной стороне для спинки,
12 слайд
Желтые и черно-голубые, соответственно для грудки и крыльев, по короткой стороне.
13 слайд
Белых ниток для щечек нужно будет совсем немного - их можно намотать просто на пальцы. Намотки поочередно снимаем с шаблона и разрезаем ножницами. Получаются вот такие четыре заготовки:
14 слайд
Начнем с головы синички. Накладываем белые нитки на желтые, закрепляем их в середине.
15 слайд
То, что получилось, крестообразно накладываем на синие нитки.
16 слайд
Отделяем синие и белые нитки от желтых.
17 слайд
Белые нитки обрезаем покороче - оставляем примерно 2 см.
18 слайд
Прячем белые нитки внутри синих, оставив на виду совсем немного - это будут щечки. Закрепляем синей нитью. Желтые нитки закрепляем так, как показано на фото.
19 слайд
Кладем заготовку для крыльев между спинкой и грудкой.
20 слайд
Скрепляем спинку и грудку желтой нитью...
21 слайд
Потом крылья - черно-голубой нитью...
22 слайд
Подравниваем нитки ножницами.
23 слайд
Приклеиваем бусинки-глазки и клюв из семечки.
24 слайд
Синичка из ниток готова!
25 слайд
Сегодня я познакомила Вас с изготовлением птички из пряжи. Надеюсь, использование данной технологии в работе с детьми позволит сделать вашу совместную деятельность с детьми более интересной, насыщенной и разнообразной.
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Обсуждение