Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Чурилина Наталья Викторовна


Опубликовано 31.01.2021    (Обновлено 03.02.2021 22:37)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь сказочным друзьям»

Цель:
Формировать у детей элементарные математические представления.  

Программные задачи:
 
Образовательные:
-Упражнять в счете в пределах 15 в прямом порядке;
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
-Учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять
представления о них;
-Упражнять в умении составлять из счетных палочек по схеме
фигуры животных;

Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к художественной литературе,
творчеству датского писателя - сказочника Ганса Христиана
Андерсена;
-Развивать логическое мышление, внимание, память;
-Активизировать интерес детей к окружающему миру;
-Развивать представление о химических свойствах веществ;
-Развивать словарный запас детей;
-Познакомить с новым музыкальным произведением Ольги
Плотниковой;

Воспитательные:
-Поддерживать партнерство и уважительное отношение детей друг
к другу.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, книга сказок Г.Х.Андерсена, карта путешествия, карточки с цифрами и буквами, карточки в виде лепестков с примерами, конверт с письмом от Снежной королевы, микрофон, рисунок кораблика из геометрических фигур, счетные палочки, схемы-изображения животных, кусочки льда ,соль, колпак Кая, сердечки из фольги, иллюстрации к сказке « Снежная королева».

Методы:
-Повышения познавательной активности(элементарный анализ, вопросы, повторения);
-Повышения эмоциональной активности(игровые и воображаемые
ситуации, сюрпризные моменты);
-Обучения и развития(игровые приемы, проблемные ситуации,
догадки, гипотезы).

Используемые технологии:
- Диалоговые;
- Информационные;
- Здоровьесберегающие;
- Проблемные.

Предшествующая работа: чтение сказки датского писателя Г.Х.Андерсена «Снежная королева».


Ход  ООД:

1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас возьмем друг друга за руки и пожмем их. А чтобы мы были дружными ребятами, поиграем в игру «Комплимент». Тот, у кого в руках окажется микрофон, говорит соседу комплимент и отдает микрофон дальше. Например: (воспитатель берет в руки микрофон)-«Маша умная!» и передает следующему ребенку. – Вот какие мы с вами дружные, не бросим друг друга в беде.


2. Игровое упражнение «Расшифруй письмо».

В группу входит Герда.
Герда: -Здравствуйте ребята! У меня беда: мой милый Кай исчез, пропал. Что делать – я не знаю, кого спросить, и где искать, совсем не представляю?
Воспитатель:- Герда, не печалься, мы с ребятами постараемся помочь твоему горю. Расскажи, что произошло!
Герда:- Каю в глаз осколок зеркала попал, он злым и грубым сразу стал. А сердце превратилось в лед…И я нашла конверт, он к Каю приведет!
Воспитатель: -Ребята, Герда, давайте посмотрим, что в конверте(открывает конверт, достает письмо и читает):

Вьюги и метели- вот мои друзья,
Вашего мальчишку забрала ведь я,
А чтоб его найти, спасти,
Задания и испытания вам нужно все пройти!
Расставьте числа по порядку и узнаете кто я.
Дети выполняют задание и узнают, что письмо написала Снежная королева.


3. Знакомство с картой путешествия Герды.

Воспитатель: -Надо идти к Снежной королеве, в ее ледяное царство, выручать Кая! А поможет нам в этом автор, который написал сказку «Снежная королева». Вы знаете автора? Правильно. Это датский писатель сказочник Ганс Христиан Андерсен. В нашей группе есть
книга со сказками Г.Х.Андерсена. Давайте ее возьмем. А какие еще сказки написал писатель? «Дюймовочка», «Русалочка», «Дикие лебеди». Молодцы, правильно. Итак, открываем книгу. Ой, что это? Рисунок какой-то, изображение чего-то. Это карта. Давайте ее рассмотрим и определим направление движения.

На карту внимательно смотрите,
Путь четко по ней держите,
Старайтесь не оступиться и не упасть,
И с дороги не пропасть!


4. Игровое упражнение «Лодочка».

 Воспитатель: Смотрим на карту. Куда показывает стрелка? На реку. Мы с вами тоже поплывем по реке, вот на этом кораблике  (показывает рисунок кораблика , составленного из геометрических фигур), если назовем из каких геометрических фигур он составлен.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Ну, что поплыли!
Дети, взявшись за руки, змейкой идут по группе под музыкальную композицию «Волшебные путешествия Тепы -кораблик Редо»


5. Игровое упражнение « Волшебные цветы».

Воспитатель: -Куда мы с вами попали? Кругом красивые цветы. Смотрим на карту. Здесь живет старушка-волшебница. Она нас просто так не отпустит. Нам помогут цветы. Каждому из вас нужно придумать задачку, решить ее, записать на лепестке решение и прочитать запись. Соединим лепестки вместе, составим из них красивый цветок и подарим его старушке. Молодцы! Волшебница тоже подарила нам цветы из своего сада, они укажут нам дальнейший путь.
В руках у детей цветы. Взявшись за руки, они идут змейкой по группе, под музыкальную композицию «Мир волшебных цветов»


6. Задание принца и принцессы.

Воспитатель: Смотрим на карту. Куда привели нас цветы? Да это же дворец принца и принцессы. Они покатают нас на карете, если мы ответим на их вопросы и решим логические задачки.
-Какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы?
-Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
-Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
-Как называется фигура без углов?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Сколько жирафов плывет в океане?
-В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?
Молодцы! А вот и карета, поехали кататься.
Дети, взявшись за руки, идут по группе под музыкальную   композицию «Карета и белая лошадь»


7. Игровое упражнение «Маленькая разбойница»

Воспитатель:- Куда это мы попали? Смотрим на карту? К разбойникам! Надо быстрее выбираться от сюда. Маленькая разбойница предлагает нам выложить из счетных палочек по схеме фигуры животных, которые у нее живут. Если мы выполним ее задание, она подарит нам северного оленя.
Дети выкладывают фигуру оленя, зайца, лисы, лошади, голубя - одну по желанию.
Воспитатель: - Молодцы! А вот и северный олень. Отправимся вместе с ним дальше.
Дети, взявшись за руки, под музыкальную композицию «Герда и северный олень» идут по группе змейкой.


8. Просмотр фильма «Лапландия - северное сияние!!!»

Воспитатель: Что - то стало очень холодно. Вы не замерзли? Смотрим на карту. Да это же Лапландия. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Лапландия - это северная земля. Ее территория поделена между Финляндией, Норвегией, Швецией и Россией. Температура воздуха зимой-50 градусов мороза. Это очень холодный край. Царство снега и льда. В Лапландии можно полюбоваться северным сиянием -самым красивым природным явлением.


9. Опыты со льдом

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Вот и дворец Снежной королевы. Он весь изо льда. Как вы думаете, почему во время гололеда посыпают дорожки солью? Сейчас узнаем. У каждого из вас на тарелке по два кубика льда и в стакане соль и чайная ложка. Наберите чайную ложку соли и посыпьте ее на один кусочек льда.
Что происходит? Какие изменения вы видите? Посыпанный солью кусочек льда стал активно таять, а второй остался таким же. Вывод: попадая на лед, соль плавит его и не допускает повторного образования гололеда на поверхности дорог и тротуаров.


10. Встреча Герды с Каем

Воспитатель: Во дворце Снежной королевы нет окон и дверей. Пусть Герда споет для своего названного брата песню, он услышит ее голос и выбежит к нам.
Дети смотрят видеозапись «Песня Герды» в исполнении Елены Гребеньковой
Выбегает Кай.
-Ой! Как сильно сердце бьется!
–Что это горит в груди?
- Герда? Герда?- это ты?(обнимает Герду)
-Спасибо, ребята, за то, что помогли нам с Гердой. Я хочу подарить вам эти сердечки, чтобы ваше настоящее сердце всегда было добрым и открытым.



×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения


Мои Интернет ресурсы