Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Филько Наталья Алексеевна


Опубликовано 04.03.2018    (Обновлено 26.11.2018 12:04)

Эссе "Я логопед, а это значит..."


.


                                                                                                           Филько Наталья Алексеевна


                                                Я логопед, а это значит…

                                                                                  Не простая передо мной стоит задача

                                                                                  Детей от ран душевных уберечь

                                                                                  Чтоб в жизни с ними рядом шла удача

                                                                                  Должна быть чистая и правильная речь

Мастерство логопеда – это не случайная находка, не счастливая удача, а систематический кропотливый поиск и труд. В детский сад приходят дети со сложными нарушениями речи и чтобы оказать адекватную помощь, приходится постоянно искать пути решения проблем.

    Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной деятельности, на приобретение бесценного опыта.

Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел красиво говорить. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, речь становится выразительной и эмоциональной.

А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Дизайнер…

Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, эргономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку.

   Постоянное саморазвитие и творческий поиск помогли разработать авторские пособия, которые заинтересовывают, увлекают и побуждают к диалогу. Достоинство этих пособий заключается в том, что оно многофункционально, компактно, позволяет отработать и закрепить все виды коррекционной работы. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить собственный опыт.

     Дети не только наблюдают и рассматривают картинки, но и самостоятельно передвигают стрелки, переставляют фигурки, перевоплощаются в различных героев. У меня как у логопеда задача: научить детей учится, и мы учимся самостоятельно добывать знания, познания начинаются с удивления. Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки».

      На занятиях присутствуют сказочные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Результат моей работы всегда высокий. А в чем же заключатся успех? И я снова отвечу! В слаженной работе логопеда, воспитателей и всех моих коллег. Нам позволено судьбой, быть с нашим будущим, с нашими детьми и каждый из нас выполняет свои обязанности профессионально и вдумчиво.

      Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это радость и счастливые лица детей от преодоления звукового нарушения, победы детей в различных конкурсах, выступления на мероприятиях и семинарах.

    А еще слова благодарности родителей. Дети как маленькие волшебники своей добротой, любовью помогают мне не только быть строгой и выполнять поставленную задачу, но стать чуть-чуть ребенком и взглянуть на мир его глазами. Сейчас, имея за плечами 30-летний педагогический стаж работы, я с уверенностью могу сказать, что выбор моей профессии не случайный. Я счастливый человек в моем календаре нет рабочих дней, его странички – это не только моя жизнь, но и жизнь моих воспитанников. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня будут смотреть глаза моих дошколят, а я буду стремиться реализовать свои идеи и замыслы.

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения