Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница педагога-психолога

Опубликовано 01.09.2022    (Обновлено 07.04.2023 15:56)

Игры и упражнения для детей 5 - 7 лет

Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль, 2000.

Внимание
1. Перепутанные линии, Лабиринты.
2. Чего не стало? Расставляют 10 игрушек (картинок), 30 минут ребенок запоминает, затем предметы закрываются и 2 игрушки убирают, ребенок должен назвать каких игрушек не стало.
3. Что изменилось? Расставляют 10 игрушек (картинок), 30 минут ребенок запоминает, затем предметы закрываются и 2 предмета меняют местами. Игрушки открываются, ребенок называет, что поменяли местами.
4. Найди отличия. Ребенок находит, чем отличаются два предмета (картинки). Например, яблоки – одно зеленое, второе – красное; две разные варежки, шарфы.
5. Наложенные рисунки. Заранее рисуют контурно 8 – 10 предметов наложенных друг на друга и предлагают ребенку назвать, что он видит на картинке.
6. Что перепутал художник? Дети должны найти как можно больше не-точностей на картинке. Картинки можно найти в детских журналах.
7. Вещи вокруг нас. Взрослый предлагает детям внимательно осмотреть комнату в течение 3 минут, найти и запомнить предметы круглой формы (затем квадратной, треугольной, прямоугольной формы или определенного цвета, например, красного). Потом дети отворачиваются и называют предметы.

Память
1. Читаем стихи. Дети по очереди читают наизусть стихи, которые учили в течение года.
2. Запомни и назови. Расставляют 10 игрушек (картинок), 30 минут ребенок запоминает, затем предметы закрываются, ребенок должен назвать их.
3. Чего не стало? На столе лежит ряд предметов (10 шт.): каран¬даш, линейка, ластик, маленький мячик, кисточка, игрушка из «киндер-сюрприза» и др. Дети рассматривают предметы в течение 1 мин, затем отворачиваются. Взрослый убирает три предмета. Дети обо¬рачиваются и говорят, что исчезло со стола. Упражнение повторить 3 раза.
4. Что появилось? В этом упражнении предметы не убирают, а добавляют до 15 шт.
5. Что изменилось? Расставляют 10 игрушек (картинок), 30 минут ребенок запоминает, затем предметы закрываются и 2 – 3 предмета меняют местами. Игрушки открываются, ребенок называет, что поменяли местами.
6. Вспомни и назови. Ребенок должен вспомнить и назвать цвет предметов, которые имеют постоянную окраску. Например, вспомни и назови какого цвета морковка, цыпленок, огурец, помидор, небо, солнце и т. д.
7. Запомни слова. Послушай слова, постарайся их запомнить и повторить. Слова должны быть знакомы ребенку. Например: чашка, слон, дом, кот, книга. (10 слов).
8. Запомни и выполни действия. Например: поставь руки на пояс, встань на носочки, подпрыгни, присядь. (5 действий, сначала можно предлагать 3 действия).

Мышление
1. Назови лишнее слово. Взрослый читает ряд слов, а дети по очереди называют лишнее слово:
  • ручка, карандаш, мелок, фломастер, ластик;
  • машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет;
  • зеленый, красный, стеклянный, розовый, синий и т.д.
2. Что лишнее? (классификация: цвет, форма, величина. Игрушки, одежда, посуда, овощи, фрукты, домашние и дикие животные, домашние и дикие птицы).
3. Чем отличаются? Взрослый задает вопросы, а дети отвечают, дополняя друг друга: «Чем отличается лето от осени? Луна от сол¬нца? Море от речки?» и т.д.
4. Чем они похожи? Взрослый предлагает детям найти сходство между кошкой и собакой, самолетом и птицей, цыпленком и клуб¬ком шерсти и т.д.
5. Объясни, не называя. Взрослый предлагает детям по оче¬реди брать картинку с изображением кого или чего-нибудь. Взяв картинку, ребенок должен сказать другим детям, что на ней на¬рисовано, не называя само изображение. Например, вытащив кар¬точку с изображением мыши, ребенок может сказать: «Малень¬кая, серая, с длинным хвостом, живет в норке, боится кошки» и т.д.
6. Чего не хватает? (недостающие части предметов).
7. Подбери заплатку (матрицы Равенна).
8. Нелепицы (например: на яблоне растут, помидоры, груши; кошка живет в собачьей конуре; гусь живет в скворечнике; грибы и цветы растут вверх ногами).
9. Часть и целое. Назвать предмет и его части. Например: чайник – донышко, стенки, ручка, крышка, носик; собака – голова, туловище, 4 лапы, хвост и т. д.

Целостное восприятие
1. Кубики (6-ти, 12-ти частей).
2. Разрезные картинки (5-ти и более частей с различной конфигурацией разреза).
3. Пазлы.
4. Палочки Кьюзенера.
5. Кубики Никитина.
6. Сложи квадрат (Никитин).
7. Блоки Дьенеша.
8. Подбери заплатку (матрицы Равенна).
9. Сложи узор из геометрических фигур (геометрическая мозаика).
10. Колумбово яйцо.
11. Нарисуй картинку палочками.
12. Танграм.
13. Играй-ка, собирай-ка (Часть и целое).
14. Магнитная мозаика.
15. Конструкторы.

Моторика
Раскрашивание, рисование по клеткам, обведение по линиям не отрывая руки, штриховка, копирование образца, вырезание ножницами, лепка, вышивание, плетение, выпиливание.

На домашнюю страницу

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения

Независимая оценка качества образования

Отсканируйте QR-код, Независимая оценка качества образования или перейдите по ссылке