Игры и упражнения для развития воображения старших дошкольников
1. Незаконченный рисунок.
Задание: подумать, на что похожа эта картинка, и дорисовать ее.
2. Нарисуй.
Задание: нарисуй свою семью. Нарисуй портрет своей мамы.
3. Угадай, кто я?
Ход игры: взрослый или ребенок жестами, мимикой и звуками изображает
какой-либо предмет. Например, паровоз.
Задание: отгадай, что это за предмет. Как догадался.
4. Разрезные картинки.
Задание: собрать картинку сначала по образцу, затем без образца (картинки из 6 и более частей, различной конфигурации).
5. Дополни изображение.
Задание: подбери заплатку к коврику.
6. Укрась слово.
Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову. Осень. Какая она? ...
7. Незаконченные рисунки.
Задание: назвать предметы, изображенные на рисунке и дорисовать их.
8. Волшебные превращения.
Задание: ребенок изображает какое-либо животное или предмет, взрослый отгадывает.
9. Дорисуй узор.
Задание: дорисовать узор на второй половине рисунка.
10. Запомни картинки.
Задание: в течение 2-3 минут рассмотреть 10 картинок. Затем картинки убираются. Назови картинки, которые запомнил.
11. Представь, будтo...
Задание: представить и изобразить, как нитку вставляете в иголку.
12. Продолжи предложение.
Задание: продолжить предложения.
Из всех игр я больше всего...
Мои любимые телевизионные передачи...
13. Хорошо - плохо.
Задание: рассказать, что хорошо в предмете, что плохо. Например, конфета.
Возможные варианты ответов.
Хорошо - вкусно, сладко, можно угостить товарищей.
Плохо - съешь много конфет, заболят зубы. Если перед обедом есть конфеты,
можно испортить аппетит.
14. Составление изображений объектов.
Задание: нарисуй из геометрических фигур, например, клоуна.
15. Слепи сам.
Задание: слепить из пластилина, например, снеговика.
16. Придумай слова.
Задание: За 1 минуту подобрать как можно больше слов на букву « М ».
17. Использование предметов.
Задание: перечислить все случаи употребления предмета, например, лопаты.
18. Понимание переносного смысла пословиц и метафор.
Задание: объяснить смысл пословицы. Например, одна пчела немного меду носит.
19. Что произойдет?
Задание: ответить на вопросы. Например. Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая?
20. Незаконченные рассказы.
Задание: взрослый читает ребенку часть незнакомого рассказа, ребенок должен придумать конец.
21. Что любишь?
Задание: нарисовать, что любишь; героев любимой сказки.