Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Методическая копилка

Опубликовано 09.11.2021    (Обновлено 09.11.2021 13:30)

Конспект ООД по обучению грамоте "Айболит спешит на помощь"

Конспект ООД с детьми с ОВЗ (нарушение речи)  подготовительной к школе группы по обучению грамоте

Тема: «Айболит спешит на помощь»

 

 

 

 

 

                                          Выполнила воспитатель  

                                                          Макарова Валентина Алексеевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Развитие способности ориентироваться в звуковой стороне речи и овладение первоначальными основами грамоты. 

Задачи:

Коррекционно - развивающие:                                                                                      

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание,память;                                                                                                   - способствовать правильному и четкому произношению звуков;           

- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;   

Воспитательные:                                                                             

создать хорошее настроение:                                                                                             - воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;                                                    - поощрять активность и самостоятельность.

Образовательные:

- продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

- совершенствовать навыки звукового анализа слов:

определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий);

место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов, находить ударный звук, выделяя его голосом;                                  

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие                                                           Речевое развитие                                                                                    Художественно – эстетическое развитие                                                      Физическое развитие

Познавательное развитие

Словарная работа:

Термометр, йод.

Предварительная работа:                                                                                       Чтение  сказки, рассматривание иллюстраций.                                                              С/р игра «На приеме у доктора»,                                                                             Д/игры «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Назови одним словом»  и др.                                                                                                           Инсценирование сказки.                                                                                   Материалы и  оборудование:                                                                           Картинки с иллюстрациями, конверты с заданиями, таблица,  обручи, картина пещеры, куклы: Айболит, Лиса, Зайчик, Барбос.                     Музыкальное сопровождение.

Содержание:

Дети встают в круг. Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте посмотрим,  друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки  будут с нами на протяжении всего путешествия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это:

Дети:  (Доктор Айболит)

- Из какой сказки этот герой?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил чемодан. Интересно, чей это чемодан?

Дети:  Доктора Айболита.

Воспитатель:  Что же случилось?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель находит телеграмму и читает ее:

Вы знаете, что Доктор Айболит лечит животных.  В одном лесу находятся больные животные,  и они решили пригласить Айболита, чтобы доктор  вылечил  их.

Добрый доктор Айболит сразу же поспешил на помощь! Но забыл свой чемоданчик с лекарствами.

Воспитатель:  Ребята, надо ему его вернуть. Но как это сделать?

Дети:  отправиться вслед за ним.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь!

Путь  будет сложным, от нас потребуется много знаний и терпения, чтобы выполнить все задания и помочь Айболиту. Если вы готовы, то отправляемся прямо сейчас.

Под веселую музыку дети отправляются в путь. Воспитатель достает конверт из сундучка: А вот и первое задание, которое нам надо выполнить.

Игра: «Вопрос – ответ».

- из чего состоит речь?

- что такое предложение?

- какие бывают предложения?

- из чего состоят предложения?

- из чего состоят слова?

- что такое звуки?

- какие бывают звуки?

- что такое буквы?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит  детей за правильные ответы.

Дети идут дальше. Прыгают по "кочкам"- обручам, идут змейкой, перебираясь, таким образом,  на полянку и садятся в центр ковра.

Из-за дерева воспитатель достает игрушку  зайчика.

Дети здороваются с Зайчиком и спрашивают у него, не знает ли он, где найти доктора Айболита.  Да, он здесь был, пришил мне лапку и сразу же поспешил дальше. Но чтобы его найти,  надо выполнить задания. Дидактическая игра: «Раздели слова на слоги» . Дети берут предметные  картинки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов. (Предметные картинки: мяч, яблоко, лиса, кукла, машина, барабан, кубик, и т.д.)

 «Где спрятался звук?» ( слова со звуком «м» в трех позициях: Малина, комната, ком,  магазин, чемодан и др.).

"Скажи правильно".

Воспитатель показывает детям предметные картинки, а дети составляют предложения.

В домике кошка рядом с котятами. Книга лежит на столе. Ручка под книгой. Кошка около стула. Девочка за деревом. Птица на дереве. Малыш рядом с дедушкой. Мяч у папы. Выполнив задания, дети прощаются с Зайчиком  и идут дальше.

Физкультминутка

  «Мы к лесной опушке вышли,                                              

поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,                                                                                            

 через ветки и пенёчки.
На носочках ты шагай,                                                                                            

спину выпрямляй.
Влево – вправо повернулись,                                                                                       

и цветочкам улыбнулись.
По тропинке мы шагали,                                                                     

и ни разу не упали. 
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – лису. Ребята, игрушка  живой или неживой предмет? (ответы детей). Тогда задайте правильный вопрос к предмету.

 - что это?

- назовите  признаки предмета, (пушистая, рыжая, хитрая, умная, т.д.)

- назовите действия предмета. (сидит, ходит, прыгает, смотрит, т.д.)

Дети  подходят к Лисе, здороваются и спрашивают у нее, не знает  ли она, куда отправился Айболит?

Воспитатель: Знаете ребята, Лиса так сердита на всех. Говорит, что  она так любит играть, а с ней никто не играет, потому что считают ее хитрой плутовкой.  Дети соглашаются поиграть с Лисой, садятся за столы. Лиса  предлагает детям провести звуковой анализ слов: сахар, роза, бинт, банан, лед.                                                                                                            Дидактическая игра: «Покажи букву».
Ребенок слушает слова, поднимает букву «С» или «З». (Сок, лиса, змея, зонт, астра, азбука, зубы, нос, Зоя, Соня, загорать, сорить).                                                                                                          Лиса  благодарит детей за игру и  показывает дорогу,  по которой следует идти дальше.  На пути детей встречает пес – Барбос.  Он рассказал детям, что Айболит в опасности, его похитил  Бармалей и прячет  в пещере. И чтобы его спасти,  надо   выполнить ряд заданий:

Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши».

Хлопни в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук (У)

(Ряд слогов: да – до - ду; шу - ша- шо; пу- пы - пи; ри - ру – ра; са – су - сы)

«Предмет, слово, звук». Дети достают из конверта предметную картинку, называют слово, выделяют голосом гласный звук. (Дом, лук, сок, кит, кот, сыр, стул, бак, гусь, жук, таз и т. д.).                                                                         Пес – Барбос благодарит детей и провожает до пещеры, в которой Бармалей прячет Айболита. (Дети идут змейкой, перепрыгивают через лужи).

Воспитатель: Но пещера закрыта. Как же нам освободить Айболита? На пещере висит записка с заданием: «Собери  слово из слогов».   Воспитатель вывешивает таблицу со слогами: ма, ра, на, ла, ша, лу, са, ни, ми. Дети подбирают слоги  и составляют слова.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Доктор Айболит оказался на свободе.  Отдают ему чемоданчик. Бармалею стало стыдно за свой поступок,  и он решил помочь Доктору Айболиту: быстрее добраться до больных животных. Открыв сундучок Айболит

показывает предметы: вата, йод, бинт, термометр).

Айболит : Чтобы вылечить больных животных вы  должны правильно выполнить ряд заданий: Игра: «Определи звук», «Найди ударный звук».                                                                  Определите согласные  звуки (мягкий, твердый звонкий, глухой ) в словах:   «вата», «бинт», «термометр», «йод» и  выделите в этих словах ударный звук голосом.                                                                                                                Ответы детей:                                                                                                            Игра: «Составь предложение».  Составьте предложения со словом бинт, вата, термометр, йод.                                                                                                                      Айболит : Молодцы! И с этим заданием вы справились

Доктор быстро вылечил всех больных. (Айболит подходит к каждому ребенку, даёт витаминку и желает всем здоровья.)

Воспитатель: Ребята, с какими трудностями вы столкнулись в пути? Что особенно вам запомнилось? А что могло бы произойти, если  мы не нашли Айболита? (рассуждения детей)

 

На домашнюю страницу

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения

Независимая оценка качества образования

Отсканируйте QR-код, Независимая оценка качества образования или перейдите по ссылке