Экологическая сказка "Колобок"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень
актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и
животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все
это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить
все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру
наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства.
Чтобы привить
детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно
использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и
приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый
действенный, - экологические сказки.
С помощью сказки ребенок познает окружающий мир не только умом ,
но и сердцем, он не только познает , но и выражает свои мысли по
отношению к добру или злу, откликается на явления, события , которые
происходят при нем.
В экологических сказках ненавязчиво, в форме игры даются необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, необходимые знания и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Чему же учат экологические сказки? - познавать окружающий мир; - воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; - думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности,
доброте.
С помощью сказки дети хорошо усваивают характеристики животных-героев
сказок: волк – злой, лиса – хитрая, заяц – трусливый. Очень часто такое
представление остается на всю жизнь.
В сказке растения, животные могут разговаривать, играть,
веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и
этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие,
чувства гнева, ласки, нежности.
Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе,
вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и
заботливым.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.