Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Гусляева Марина Александровна, воспитатель группы 9 «Весёлый паровозик»


Опубликовано 03.04.2016    (Обновлено 15.05.2016 22:13)

Программа по дизайн-деятельности для детей общеразвивающей группы 4–5 лет

Пояснительная записка

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Программа актуальна, так как закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность и необходимо разрушать застывшие шаблоны, вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Детская дизайн - деятельность направлена на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Освоив разнообразные дизайн - техники, ребенок сможет самостоятельно заниматься творчеством дома, в кругу семьи, что так важно в наше время семейной разобщенности и тотальной занятости родителей.

Все творческие работы могут стать прекрасным украшением интерьера, нарядной картиной или забавной игрушкой, что привнесет в дом атмосферу уюта, индивидуальности, человеческой теплоты.

Цель программы: развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Обучающие задачи:

  • обучение детей элементам дизайн-деятельности.
  • развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
  • создание условий для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
  • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками.

Воспитывающие задачи:

  • формирование оценочного отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, культуры поведения.
  • стимулирование сотворчества со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
  • воспитание бережного отношения к природе, уважение и любовь к близким и родным.

Развивающие задачи:

  • развитие интереса к дизайн – творчеству.
  • развитие познавательной активности, общения, самостоятельности.
  • развитие художественного и творческого потенциала.
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
  • развитие мелкой моторики рук.

Дизайн-деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, которые направлены на оформление и украшение интерьера, одежды, мебели и т.д.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Программа состоит из 5 разделов, включающих в себя элементы различных видов художественного творчества, направленных на украшение и оформление интерьера:

  1. Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Этот вид деятельности в программе предполагает выполнение аппликаций из засушенных листьев и изготовление объемных поделок из шишек, скорлупы грецкого ореха.
  2. Поделки из круп, ватных дисков, ваты, макаронных изделий, яичной скорлупы.
  3. Бумагопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных видов бумаги. В программе предлагается работа по изготовлению объемных аппликаций, с использованием мятых салфеток.
  4. Тестопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из соленого теста.
  5. Скрапбукинг – направление декоративно-прикладного творчества. В программе предлагается работа по изготовлению поздравительных открыток, панно, оформлению шкатулок, используя специальные инструменты и материалы для скрапбукинга.

При реализации данной образовательной программы участвуют дети 4-5 лет.

Занятия проводятся с подгруппой детей, в количестве 5-8 человек, 1 раз в неделю, включают в себя теоретическую и практическую часть.

Продолжительность занятия 20 минут.

Срок реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты:

  • умение выполнять аппликацию из различных неклассических материалов: сухих листьев, ватных дисков, яичной скорлупы, крупы, салфеток;
  • умение изготовлять объёмные поделки-сувениры из шишек, скорлупы грецкого ореха, яичной скорлупы;
  • умение лепить поделки из соленого теста и оформлять их;
  • умение пользоваться инструментами и материалами для скрапбукинга, изготовлять открытки;
  • развитие творческого потенциала, воображения, самостоятельности, аккуратности.

Перспективное планирование по дизайн - деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет

Месяц Неделя Тема занятия Цель занятия Методическое обеспечение
октябрь 1 Аппликация из сухих листьев «Корзина с морковью» Учить детей выполнять аппликацию из бумаги, дополняя её природным материалом (листья) и пластилином (украшения на корзине, ботва у моркови) Образец, заготовки корзиночек, засушенные листья удлиненной формы, пластилин
2 Аппликация «Березка» (засушенные листья) Развивать умение произвольно располагать засушенные листочки на кроне дерева. Закреплять прием наклеивания. Нарисованное изображение березки (крона и ствол), мелкие засушенные березовые листочки, клей, тряпочка, кисточка для клея.
3 Аппликация «Бабочка» (засушенные листья) Формировать умение из сухих листьев создавать образ бабочки, соблюдая пропорциональное расположение крыльев. Образец, сухие листья, клей ПВА строительный, кисти, клеенки, тряпочки.
4 Аппликация из засушенных листьев «Лисья мордочка» Создавать из сухих листьев, бумаги и пластилина образ лисьей мордочки. Побуждать детей хорошо промазывать края листа. Образец, цветной картон для фона, большой кленовый лист, два маленьких листа для ушей, заготовки из бумаги для глаз, кусок черного пластилина для носа, сухие веточки для усов.
ноябрь 1 Аппликация из сухих листьев «Солнышко» Формировать умение наклеивать листья по кругу, промазывая только основание листа. Развивать аккуратность при работе с сухими листьями. Образец, кленовые сухие листья, круг желтого цвета, мелкие детали из цветной бумаги (глаза, рот), фломастеры, клей ПВА строительный, кисти, клеенки.
2 Сувенир «Черепаха» (скорлупа грецкого ореха) Формировать умение из скорлупы грецкого ореха и пластилина изготовлять черепаху, добавлять поделку элементами из бисера. Побуждать детей проявлять самостоятельность. Скорлупа половины грецкого ореха, пластилин, бисер для глаз, бархатная бумага для подставки, образец.
3 Сувенир - игрушка «Ёжик» (шишки) Закреплять умение из природного материала и пластилина делать объемную поделку. Проявлять самостоятельность в выборе материала. Сосновые шишки, пластилин, бисер, картон для подставки, образец
4 Сувенир – игрушка «Медведь» (каштаны) Продолжать учить детей из природного материала (каштаны) и пластилина изготовлять объёмную поделку. Развивать фантазию, воображение. Образец, каштаны разной величины, пластилин
декабрь 1 Картина из манки «Снеговик» Учить детей равномерно покрывать графическое изображение клеем, обильно посыпать манной крупой, стряхивать лишнюю крупу. Графическое изображение снеговика, цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка для клея, образец
2 Аппликация « Зайчик в белой шубке» Формировать умение выполнять аппликацию из фаты, формирую образ зайца, дополнять поделку недостающими деталями из пластилина. Образец, графическое изображение зайца на цветном картоне, вата, клей ПВА, черный пластилин.
3 Сувенир «Новогодняя ёлочка» Формировать умение раскрашивать кедровую шишку, хорошо прокрашивая каждую веточку. Украшать ёлочку подручным материалом. Образец, кедровая шишка, зеленая гуашь, кисть, цветной пластилин, гель с блесками, бант из ленты.
4 Поздравительная открытка «С новым годом» (скрапбукинг) Формировать умение пользоваться фигурными ножницами, фигурным дыроколом. Развивать дизайнерский вкус, умение создавать композицию из элементов. Образцы скрап-открыток на новогоднюю тематику, бумага для скрапбукинга, фигурные дыроколы «Снежинка», фигурные ножницы, клеевой карандаш, клеенки.
январь 1 Подсвечник из цветного соленого теста Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Формировать умение использовать подручный материал для создания узора. Развивать творческие способности, фантазию. Образец, соленое тесто разных цветов, колпачок от фломастера для создания узора путем вдавливания, свеча. (маленькая для торта)
2 Подвеска «Снеговик» Закреплять умение лепить поделки из соленого теста. Развивать творческие способности. Образец, соленое тесто, стека, стакан с водой, фольга, доска для лепки.
3 Раскрашивание снеговика Формировать умение раскрашивать гуашью изделие из соленого теста. Развивать аккуратность. Образец, разноцветная гуашь, кисть, баночка с водой.
4 Подвеска для украшения интерьера «Солнце» Формировать умение резать по прямой, склеивать концы бумаги и приклеивать их готовым заготовкам круга. Побуждать детей проявлять самостоятельность. Образец, заготовки из желтой бумаги с предварительно расчерченными полосками, два круга, фломастеры.
февраль 1 Рамка с фотографией «Сердце» Закреплять умение делить соленое тесто на равные части стекой, катать шарики, выкладывать шарики в виде сердца. Использовать в работе подручный материал для создания узора. Образец, сердце из солёного цветного теста, соленое тесто розовых и красных оттенков, пуговицы, фото ребенка округой формы.
2 Аппликация из бумаги «Рыба» Закреплять умение резать по прямой. Формировать умение выполнять объёмную аппликацию. Образец, цветная (офисная) бумага с начерченными полосками, два полуовала, вырезанные мелкие детали (глаза, рот), цветной картон для фона, клей ПВА.
3 Сувенир-игрушка «Самолет» (подарок для папы) Формировать умение конструировать самолет из спичечного коробка и картона, дополнять его мелкими деталями. Образец, спичечный коробок, цветная бумага, вырезанные элементы из картона, пластилин, звезды из бумаги, клей ПВА, кисти, клеенки.
4 Объёмная аппликация «Букет сирени» Закреплять умение сминать квадратики гофрированной бумаги в комочки, формировать из них бутоны сирени, дополнять аппликацию ветками и листьями. Образец, квадратики гофрированной бумаги, цветной картон с изображением бутонов сирени, листья и веточки из зеленой бумаги, клей ПВА.
март 1 Поздравительная открытка для мамы. (скрапбукинг) Продолжать учить детей использовать в работе материалы и инструменты для скрапбукинга. Развивать творческие способности, фантазию. Образец, бумага для скрапбукинга. Трафареты «Цветок», дырокол «Бабочка»,двусторонний объемный скотч, фигурные и традиционные ножницы, цветная бумага, клеевой карандаш, клеенки.
2 Аппликация «Жираф» (крупа) Учить детей аккуратно заполнять плоскость изображения клеем, засыпать крупой разного вида, стряхивать лишнюю крупу с изделия. Графическое изображение жирафа на альбомном листе (на каждого ребенка), клей, клеевая кисточка, баночка для клея, кукурузная и гречневая крупы, образец.
3 Аппликация «Овечка» (мятые салфетки) Формировать умение скатывать из кусочков салфетки комочки, наклеивать их на основу, дорисовывать элементы фломастером. Развивать фантазию. Вырезанные детали овечки (голова, ножки), белые салфетки, разрезанные на квадратики, клей ПВА, кисточка для клея, черный фломастер, образец.
4 Панно для украшения интерьера «Весна пришла»(скрапбукинг) Закреплять умение использовать в работе материалы и инструменты для скрапбукинга. (фигурные дыроколы, ленты, фигурные ножницы, штампы). Формировать умение создавать единую картину общими усилиями. Развивать чувство коллективизма. Бумага для скрапбукинга, фигурные дыроколы, штампы (бабочки), фигурные ножницы, цветные ленты, двухсторонний скотч, клеевой карандаш.
апрель 1 Аппликация из мятой бумаги «Цветок» Закреплять умение сминать квадратики бумаги в комочки, наклеивать их на графическое изображение, не выходя за контур. Образец, квадратики цветной гофрированной бумаги, картон с графическим изображением цветка, клей ПВА
2 Аппликация из пластилина «Бабочки» Закреплять умение размазывать кусочки пластилина на поверхности графического изображения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Образец, половина картонного листа с графическим изображением бабочек, цветной пластилин.
3 Поздравительная открытка к празднику Пасхи (скрапбукинг) Формировать умение создавать композицию из готовых элементов, украшать яйца мелкими деталями. Учить детей скручивать вату в комочки, образуя веточку вербы. Закреплять умение использовать в работе инструменты и материалы для скрапбукинга. Образец, цветной картон, заготовки яиц (без украшения), мелкие детали для украшения яиц, коричневая полоска бумаги (для веточки), вата, клей ПВА.
4 Аппликация «Золотая рыбка» (крупа) Формировать умение создавать аппликацию, используя горох и пшено. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Образец, половина картонного листа с графическим изображением бабочек, цветной пластилин.
май 1 Подвеска – сувенир «Птичка» Формировать умение складывать бумагу веером, вставлять в прорези, образуя хвост и крылья птицы. Образец, плоскостное изображение птицы с прорезями, цветная бумага, фломастеры.
2 Открытка к празднику День победы (скрапбукинг) Продолжать учить детей из комочков бумаги изготовлять аппликацию. Дополнять изделие элементами скрапбукинга. Образец, цветной картон (тонированная бумага) с изображением звезды, квадраты цветной гофрированной бумаги, заготовки листьев, клей ПВА, штамп «Звезда», фигурный дырокол «Цветок»
3 Шкафчик для мелких предметов, украшенный в технике скрапбукинг. Продолжать учить детей изготовлять поделки их спичечных коробков. Закреплять умение обклеивать коробки цветной бумагой. Развивать творческие способности при украшении шкафчика, используя материалы и инструменты для скрапбукинга. Образец, спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, детали для украшения, фигурные дыроколы, крупные полубусины, кружево, двусторонний скотч.
4 Сувенир-игрушка «Парусник» Закреплять умение изготовлять поделки из спичечных коробков. Образец, спичечные коробки, цветная бумага, ножницы, трубочки от сока, флажки, клей ПВА

 

 

 


Обсуждение

 

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения


Мои Интернет ресурсы