Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6
 «МАШЕНЬКА»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «МАШЕНЬКА»

Гусляева Марина Александровна, воспитатель группы 9 «Весёлый паровозик»


Опубликовано 28.03.2016    (Обновлено 10.04.2016 22:35)

Сценарий организованной образовательной деятельности «В гостях у Карамельки»

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие»

ЦЕЛЬ: Развитие творческого потенциала в дизайн-деятельности детей дошкольного возраста средствами скрапбукинга»

Образовательные задачи:

  1. Ознакомление с технологией изготовления скрапбумаги для творческих образовательных ситуаций с детьми, используя штампы, трафареты и украшения для скрапбукинга.
  2. Повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости.

Развивающие задачи:

  1. Развитие творческих способностей и умений создавать композиционные решения в изобразительной деятельности.
  2. Развитие связной речи, логического мышления, творческого воображения, цветовых ассоциаций.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание умения сотрудничать со сверстниками в изобразительной деятельности.
  2. Воспитание чувства сопереживания в создании коллективной работы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение и рассказывание стихов, загадок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Проектор, музыкальный центр.
  2. Трафареты, штампы, материалы для украшения, бумага тонированная, розетки с краской гуашевой, салфетки влажные.
  3. Конфеты бумажные в виде трюфеля.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Словесные: беседа, словесное объяснение, постановка проблемных вопросов, коммуникативная игра, поощрения.
Наглядные: показ иллюстраций (слайдовых фрагментов), сюрпризный момент.
Практические: творческие задания, рисование.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дубровская Н. В. «Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  2. Дубровская Н.В. «Рисунки, спрятанные в пальчика». - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  3. Ковалицкая Л.М. «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ». – «АРКТИ», 2008.
  4. Корчаловская Н.В. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». – «Феникс», 2003.
  5. Материалы сети Интернет:

 

Методы и формы,
технологии
Целевые ориентиры                             Ход                             Используемый материал
Минутка вхождения в день Способствовать сближению детей друг с другом и педагогом.
 
Активизировать коммуникативные способности.
ПРИВЕТСТВИЕ
Карамелька залетает в музыкальный зал на воздушных шарах. Здравствуйте ребята. Меня зовут Карамелька. Вы знаете, что такое карамель? Как вы думаете, из какой страны я к вам прилетела на этих воздушных шариках?
Правильно! Я прилетела из конфетной страны!

 
Подвижная игра под музыку Воспитывать артистичность и выразительность движений. В моей стране всегда веселье, смех.
Цветы цветут и бабочки порхают.
Конфетная страна порадует вас всех.
Там сладкою конфеткой угощают.
А вы хотите очутиться в этой стране?
Тогда разбирайте волшебные шары, они принесут нас в конфетную страну. (Дети, держа в руке шарик, бегут под музыку по кругу, повторяя движения за Карамелькой.)
Вот мы и прилетели. Отпускайте шарики, пусть они отдохнут.

 

 
Гелиевые шары
Проблемно-игровая ситуация Активизировать мыслительную деятельность. Что-то здесь тишина. Нет веселья, бабочки не порхают, никто нас не встречает, конфетой не угощает. Наверное, что-то случилось. (Карамелька обращает внимание детей на экран), голос в записи говорит: «Дорогая Карамелька. Пока тебя не было прилетал Кощей Бесцветный, радость и веселье забрал, бабочек и цветы заколдовал, а на твоей любимой конфете обертку обесцветил. Помоги нам, Карамелька, вернуть былое счастье».
- И правда, была моя конфетка в красивой яркой обертке, а теперь какой она стала? (бесцветной, некрасивой, мрачной, грустной). Надо спасать мою страну, а моей конфетке вернуть разноцветную, яркую обертку. Без вашей помощи мне не обойтись. Вы согласны мне помочь?

 
Загадывание загадки Развитие логического мышления.
 
Активизация речевой деятельности.
 
  Повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости
 
- Просмотрите, Кощей не тронул четыре конфеты. Какого они цвета? В этих конфетах спрятаны волшебные предметы, которые помогу нам раскрасить обертку. А какую сначала конфету взять вы узнаете из загадки.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый
Конфету какого цвета надо взять? (Зеленого)

 

Нетрадиционная техника изображения «скрапбукинг» через трафарет.
 
Развитие мелкой моторики рук.
(Дети поднимают конфету зеленого цвета и находят коробочку, в которой трафареты цветов.)
- Что в коробочке лежит? (ответы детей) Это трафареты. Как мне хочется, чтобы эти цветы украшали мою обертку. Что же нам сделать, чтобы мое желание выполнить? (надо цветы при помощи трафарета нарисовать на обертке) Вы знаете как пользоваться трафаретами? Предлагаю подойти к столу и украсить фантик от конфеты цветами.
Дети подходят к столу, который покрыт скатертью. На столе лежит белая бумага (часть ватмана), тарелочки с краской, спонжи по количеству детей.
Карамелька показывает технику рисования при помощи трафарета. Затем дети самостоятельно рисуют цветы, используя трафарет)
 
  - Какая красота! Цветы словно ожили и засияли своим разнообразием. Молодцы, ребята. Нам пора следующую загадку отгадывать.
(Звучит отрывок из песни «Оранжевая песенка») Подойдите к конфете того цвета, о которой поется в песне.

 

Нетрадиционная техника изображения «скрапбукинг» Знакомство с техникой изображения с помощью штампов
 
Развитие мелкой моторики рук.
 
Дети поднимают конфету оранжевого цвета и находят коробочку с штампами.)
-Посмотрите, что лежит в коробочке. Как вы думаете, что это? Что на кубиках изображено? Что можно сделать при помощи этих штампов. Предлагаю подойти к рабочему столу и украсить обертку от моей конфеты разноцветными бабочками. Дети подходят к столу. На столе приготовлены коробочки со смоченными гуашевой краской поролоновыми губками. Карамелька берет один штамп и начинает печатать, не смочив его краской. Что-то у меня не получается, ничего не видно. Дети объясняют, что штамп необходимо сначала опустить в краску. Карамелька показывает, как правильно печатать, затем предлагает детям взять по штампику и напечатать бабочек по всему листу.
 

 
Подвижная игра «Бабочки» с использованием музыкального сопровождения. Воспитывать артистичность и выразительность движений. - Как красиво и радостно стало, даже танцевать хочется. Я сейчас вас превращу в бабочек и мы будем порхать в красивом вальсе. (Карамелька при помощи волшебной палочки превращает детей в бабочек, они порхают, танцуют, выполняя движения за Карамелькой)
- Какие замечательные бабочки, мне очень понравился ваш танец.
 
 

 
 
Дидактическая игра «Найди лишний»
 
  Изобразительная деятельность
Развитие мыслительных процессов.
Поощрение детей за полные ответы.
 
  Развитие мелкой моторики рук.
Нам пора отгадывать третью загадку. Посмотрите на экран и скажите, какой предмет лишний? (на экране изображены желтый лимон, желтое яблоко, бананы и красная клубника.) Что здесь лишнее? Возьмите конфету того цвета каким изображен лишний предмет. Дети поднимают конфету красного цвета и находят коробочку с предметами для украшения: деревянные божьи коровки, ленты. Решают украсить обёртку от конфеты божьими коровками, разместив их по всей поверхности листа.
 
Повышение уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости - Сейчас обернем конфету фантиком, который вы раскрасили. Какой он получился? (яркий, разноцветный, красивый).
Дети помогают Карамельке обворачивать конфету.
- А ленточками мы завяжем концы конфетки, чтобы она не развернулась. Моя конфета, благодаря вам, ребята, обрела яркость и красоту. В конфетной стране поселилась радость, вновь расцвели цветы и запорхали бабочки (анимация на экране).
- Но мы еще одну конфету не открыли. Какого цвета конфета осталась? Поднимайте ее скорее! (Дети находят мешочек с конфетами.) Эти конфеты я хочу подарить вам в качестве благодарности за спасенную страну от Кощея Бесцветного. Угостите конфетами всех своих друзей и расскажите им о своем путешествии.
Рефлексия Способствовать использованию разнообразных эстетических оценок. - Вам понравилась конфетная страна? Что больше всего понравилось? А сейчас берите свои воздушные шары, вам пора возвращаться в детский сад. Волшебные шарики вас донесут прямо до группы. (Дети под музыку выходят из зала) До свидания!

 

 

 

Фото-галерея мероприятия

 

 

 

×

Регистрация

Обновить картинку

Если Вы не робот, введите код с картинки*

При регистрации Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

(*) - поля, обязательные для заполнения


Мои Интернет ресурсы